Существующие 50% скидки на штраф за отсутствие ОСАГО 2018
Два года назад Кодекс РФ об админправонарушениях претерпел изменений в части штрафных санкций за нарушения, связанные с отсутствием обязательных полисов «автогражданки». Теперь существующие 50% скидки на штраф за отсутствие ОСАГО 2018 представляют собой такую льготу в случаях, когда водитель погасил наложенный административный штраф в срок до 20-ти дней.
Что надо знать об ответственности за отсутствие ОСАГО
Вести разговор, что существующие 50% скидки на штраф за отсутствие ОСАГО 2018 – это стремление заставить автовладельцев во время приобретать полисы и иметь их при езде на авто, можно после получения полного представления и системе штрафов, их применении, плюсах и минусах льготного возмещения наложенных санкций.
За отсутствие полиса «автогражданки» законодатель предусматривает следующие штрафы:
- В случае отсутствия ОСАГО – 800 рублей;
- В случае, когда водитель не вписан в полис ОСАГО, который имеется, но управляет транспортным средством – 500 рублей.
При названном правонарушении снятие госномера с автотранспортного средства не предусматривается.
Специалисты характеризуют существующие 50% скидки на штраф за отсутствие ОСАГО 2018 следующим образом:
- Положительные моменты – небольшая, но приятная экономия на размере штрафных санкций, когда приходится платить всего 250 либо 400 рублей вместо наложенных 500 и 800 рублей.
- Приемлемые не полностью – высокие цены «автогражданки» могут вынудить автовладельцев к экономии на штрафах, заключающейся в неоформлении страховок.
- Рекомендации – при ДТП размер экономии будет не существенным, поскольку отсутствие полиса ОСАГО приведет к самостоятельному полному возмещению ущерба, да и 50-процентная скидка не будет предоставлена. Это показывает, что предыдущий пункт обернется лишь сплошными потерями.
Отсутствие полиса и последствия правонарушения: зарубежный опыт
И количество поддельных страховых полисов, и водителей, которые игнорируют приобретение обязательных документов ОСАГО, к сожалению, не снижаются. При этом законодательство, по сути, идет на снижение штрафных санкций за такие нарушения и уменьшение стоимости вождения без обязательной страховки.
Перечисленное не несет пользы легальному страховому рынку. Возникает интерес к тому, как это делается за границей. Во многих местах Европы похожие нормативы действуют лишь в том случае, когда скидка предоставляется в случаях оплаты штрафа «на месте». У них дорожная полиция предоставляет такую официально действующую услугу.
У нас ранее движение на автомобиле без страховых полисов предусматривало снятие госномера с авто правонарушителей и отправку автомашины на штрафную площадку. Сегодня у автовладельцев никаких переживаний по этому поводу нет, поскольку подобные действия сотрудников ГИБДД уже считаются неправомерными. Водителей пугает даже не штраф, а попадание данных о штрафе в базу и может влиять на переоформление полисов.